Воспитываем грамотного
пешехода
Соблюдайте правила безопасности
пешеходов!
¨
Крепко держите ребенка за руку, особенно возле
перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не
замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук
взрослого и побежать через дорогу.
¨
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной
безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет
машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при
отсутствии транспорта закончите переход.
¨
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть
светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для
пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
¨
Никогда не переходите улицу на красный свет,
даже если машин поблизости нет.
¨
Переходите дорогу под прямым углом и в местах,
где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
¨
Не спешите, переходите дорогу спокойно.
¨
Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке,
углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
¨
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не
разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Дошкольник должен знать!
1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом,
придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных
пешеходов).
3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она
предназначена для движения машин).
4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить
дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по
подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя
переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).
6. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если
водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться
по дороге).
Берегите
себя и своих близких и не забывайте,
что
самая доходчивая форма обучения –
личный
пример!
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить
обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть
дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
|
Находясь с
ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом,
пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них
опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
¨
понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание
ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
¨
покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об
их назначении;
¨
спрашивайте у ребенка, как следует поступить на
улице в той или иной ситуации;
¨
укажите на нарушителей, отметьте, что они
нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных
дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним
движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…
Умейте предвидеть
скрытую опасность!
Многие считают, что
несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это
неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в
повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.
Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации,
объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в
чем он ошибся.
Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо
убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда
перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда
переходить улицу.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль,
который движется с большой скоростью.
¨
На
остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий
автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного
перехода.
¨
Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни
одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что
если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните
ему, как он должен вести себя.
¨
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки
впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
¨
Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.
¨ В зимний период на тротуарах и проезжей части
появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка
под движущийся транспорт.
¨ Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная
обувь.
¨ Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке
в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить
причиной падения под колеса.
¨ Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта,
это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.
Предложите
ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь,
самому найти дорогу домой.
|
Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!
консультация
для педагогов
«
организация эстетического питания
в доу»
Составила:
педагог первой категории
Е.А. Здоровец
Понимая необходимость соблюдения этикета за столом, мы постоянно должны
обучать детей его правилам во время еды, в специально организованных играх и
занятиях. Дети должны знать, куда деть локти, как обойтись с использованной
салфеткой и сколько раз её можно брать во время еды. Как есть фрукты и ягоды из
компота и куда девать косточки, с какой стороны положить вилку, если стол
сервируется без ножа и многое другое. Поведение человека во время приема пищи
регулируется правилами столового этикета, поэтому для успешного овладения
детьми ролью культурного человека за столом нужно организовать обучение этим
правилам. Большая часть их возникает из чувства уважения к тем, с кем мы сидим
за столом. Что произойдет, если человек возьмет вилку и нож не пальцами, как
положено, а зажмет их в кулаках и начнет резать лежащее на тарелке мясо? У него
поднимутся и разойдутся в сторону локти. В неминуемой опасности окажется щека
соседа. А если положить локти на стол? Тогда мы займем ту часть стола, за
которой сидит сосед, и ему негде будет расположить, как следует свои столовые
приборы.
В настоящее
время правила столового этикета стали общепринятыми формулами и поведения во
время приема пищи. Их можно условно разделить на несколько групп.
1.
Как сидеть за столом (спину держать прямо, локти слегка прижать к
туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не
придвигаться)
2.
Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями.
3.
Что, чем и как есть
4.
Как общаться за столом
5.
Как правильно и красиво сервировать стол
Столовый этикет
состоит из многих действий и включает ряд культурно-гигиенических навыков. Необходимо одновременно с обучением правилам
этикета проводить работу по нравственному воспитанию и ОБЖ.
Для работы по обучению детей столовому этикету можно
использовать следующие методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным
персонажем. Например: в играх-
драматизациях, дети перевоплощаясь в сказочных персонажей стараются помочь
справиться с трудной ситуацией, найти ошибку, научить чему-то.
2. Словесные приемы (рассказы взрослого
из личного опыта, сказки познавательного содержания, беседы, рассказы ребенка,
из личного опыта). Например: можно
рассказать, что когда тоже была маленькой, случалось что проливала компот или
суп на себя, а это приводило к тому, что я обжигалась, пачкала свою одежду. Или
дети могут приводить примеры из своего опыта: «Я был неаккуратен за столом и
испачкал свою рубашку». Беседы на темы «Безопасность во приема пищи»,
«Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду» и др.
3. Игровые приемы: дидактические игры («Магазин посуды», «Подбери что нужно для
завтрака…», «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Угостим гостей чаем» и
др.), игры-путешествия в прошлое посуды, элементы сюжетно-ролевых игр,
игры-воображения). Например: в
сюжетно-ролевых играх, учат куклу, или ребенка (дочь), правильно сидеть за
столом, правильно держать тот или иной прибор.
4. Наглядные приемы (картинки, фотографии,).
Мы используем в работе иллюстрации из комплекта «Расскажи про детский сад», иллюстрации из
книги «Правила поведения для воспитанных детей» авт. Шалаева Г.П. и др., а
также фотографии работы дежурных подготовит.
групп прошлых лет.
5. Художественное слово. Например: учим
стихи, отгадываем загадки, читаем рассказы, сказки. («Правила поведения для воспитанных детей» авт. Шалаева Г.П. и др.,
«Стихи и загадки малышам» Мизгунова Н., а также произведения разных авторов
которые находим на просторах интернета)
6.
Музыка (песни «Пирожки», «Манная
каша», «К нам гости пришли» и т.д.)
7.
Практические действия (самостоятельные
действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола по заданию,
разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости
– нужно помочь накрыть стол).
8.
Наблюдения (за действиями взрослого и ребенка, любование красотой
эстетического оформления). Например:
показываем сами пример правильного приема пищи, обращая внимание на эстетику
оформления стола.
9. Элементарные эксперименты (изучение свойств посуды в
зависимости от материала, из которого
она изготовлена; внешнего вида посуды и
столовых приборов в зависимости от их назначения: «Зачем чайной чашке ручка?», «Почему вилка рогатая?»)
Работу по теме можно проводить в НОД («Мы
дежурим», «Посуда рассказывает о себе», аппликация «Украшение салфеток», рис.
«Красивые фартуки»), так и во внезанятийной деятельности.
В группе создать условия для самостоятельной деятельности детей:
· Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания, внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед
( завтрак) в детском саду», изображений различных видов посуды и предметов для
сервировки.
· Игровой центр
«Дом», где есть кухонная, столовая и чайная посуда; скатерть; ваза с цветами,
салфетки, набор «Выпечка», овощи и фрукты; предметы заместители; фартуки.
· Центр
продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки,
аппликации; изображения посуды народных
промыслов Хохлома, Гжель, Жестово, Городец;
трафареты с изображениями предметов посуды.
· Настольно-печатные
игры « Что такое хорошо, что такое плохо», «Что лишнее?», «Угощение в день
рождения» и др.
Правильное питание должно приносить
удовольствие. Перед приемом пищи старайтесь обсудить достоинства блюд. Научить
детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду. Для поднятия аппетита
используйте пословицы и небольшие рифмовочки:
· Стол
накрыли и про кашу не забыли.
· Хочешь сильным быть, дружок – кушай
вкусный творожок.
· Молочная река, кисельные берега.
· Садитесь на пенёк, да ешьте пирожок.
· Тихо музыку послушаем, кашу вкусную
покушаем.
· А из печки пирожок: « Ну-ка, съешь меня,
дружок!»
· Молоко, кефир мы пьём и здоровыми растём.
· Витаминный ужин деткам очень нужен.
· Кто на завтрак подкрепится, тот работы не
боится.
·
От каши нашей милушки прибавится всем
силушки.
·
Ну, пожалуйста, дружок, съешь румяный
пирожок.
В своей работе предлагаем использовать
следующую литературу:
1.
Карпухина Н.А. Конспекты
занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим
миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика.: практич. пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. – Воронеж, 2009. – 288 с.
2.
Алешина Н.В. Ознакомление
дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.:
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.–128с.
3.
Дыбина О.В. Что было до ….:
Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с. (Серия
«Вместе с детьми».)
4.
Дыбина О.В.,
Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты
и эксперименты для дошкольников/ отв. ред. О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –
192 с. (Серия «Вместе с детьми».)
5.
Кулик Т.И.,
Сергиенко Н.Н.
Школа здорового ребенка. –М.: ТЦ Сфера, 2010.
6.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое
воспитание ребенка – дошкольника: Програмно-методическое пособие. – М.: Гуманитар.
изд. центр Владос, 2005. – 143с.
7.
Курочкина И. Н. Как научить
ребенка поступать нравственно. – 3-е изд. – М.: Флинта, 2003. – 128с.
8. Бондаренко А.К.
Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд.,
дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
9. Голицына Н.С.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном
учреждении. Средняя группа.
10. http://
www.nsportal.ru/sites/.../obuchenie_estetike_pitaniya_v_sredney_gruppe_.doc
Комментариев нет:
Отправить комментарий